On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Неофициальный форум автоколористов без цензуры и ограничений.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 17:14. Заголовок: Грамотное создание рецепта! ЧаВо?


Доброго времени товарищи, друзья, коллеги! Меня зовут Артем и я сегодня спустя почти 3 года понял, что я не совсем грамотный колорист =( На повестке дня вопрос - "Как правильно выводить рецепт краски, после наливания по выбранной формуле?" Вот вам пример: Клиент просит 250 грамм краски 8R3 (Toyota) Сине-серый металик возможно с перламутром. По моему опыту, краска выбранная и в последствии налитая по "фандеке" - Кардинально отличается от ожидаемой =) "Такое явление встречаю ОЧЕНЬ часто с цветными металиками" Ну так вот, после увиденного, я начинаю доводить краску до "стыка", если конечно хватит на это сил и терпения, как записать точный рецепт??? Без погрешностей! Ибо налил ты 100гр краски, задул тест-пласт 6-7 гр краски ушло. Добавил 2-3 пигмента по какому-то количеству, снова тест-пласт задул, опять 6-7 гр ушло, в результате при расчете измененного рецепта возникает существенная погрешность... Поделитесь пожалуйста опытом, развернутым ответом. Буду очень благодарен. А то в нашем магазине за рабочий день приходится делать 8-15 красок с подбором, процентов 70-80 из которых - окраска в стык! И не важно - 040 акрил это, или Z7T треслойный перл, или 4T8 золотистый металик. Хочу самые сложные цвета вывести и сделать свои собственные фандеки =) Для тех кому интересно, моя система - RockPaint (японские авто эмали).

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 567
Зарегистрирован: 10.10.10
Откуда: Россия, Люберцы
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 23:33. Заголовок: /


Странно, что раньше эту тему никто не поднимал.
Постараюсь вкратце объяснить процесс подбора "с нуля".
То есть когда нет наработанных колористами формул, с чего можно оттолкнуться.
Есть только программа со стандартными формулами и куча старых фандеков, где нет даже образца нужного цвета (не говоря о вариантах).
Разумеется, сейчас я действую и другими методами, во многом "по наитию" понимая, чего и сколько лить, что убрать и что добавить.
Описанный ниже метод - самый простой и действенный. Поэтому, профи - не смейтесь над тем, что здесь напишу. Сами такими были.
Пишу всё крайне упрощённо, чтобы понять сам принцип и при этом не заблудиться с подробностями.

Никогда не наливаем первоначально краску (даже по проверенной формуле) в объёме больше 50 мл - это алмазное правило. Долить до объёма - всегда можно, а вот вытащить из запорченной краски все миксы и вернуть их на полки уже нельзя. Вдруг микс бракованный попался, или в переписанной в тетрадь формуле закралась ошибка, да мало ли чего... Оптимально начинаем с 10 грамм, на тест. Не больше. Если кто-то будет ворчать, что цвет в таком случае будет сильно отличаться, то задам вопрос "отличаться от чего?". Здесь важно не сделать максимально близкий к варианту тест, а именно "прощупать краску".
Первоочерёдно сливаем и напыляем 10 гр. краски по основному варианту, и глядим чем он отличается от образца. Если образец, допустим, краснее, то наливаем и напыляем красный вариант, чтобы иметь более полное представление о краске. И смотрим формулы в других предлагаемых вариантах, начиная составлять свою новую формулу из наиболее подходящей формулы на основе свойств пигментов, ориентируясь, что в краске при этом можно использовать.
Например, у Вас в синей перламутровой краске очень красный флоп, а у образца флоп зелёный. Значит, полностью заменяем синий с красным флопом на синий с сине-зелёным флопом. В лицо недостаток красноты компенсируем фиолетовым компонентом - он даст несильную коричневость на флопе, что не так страшно, как краснота. Тем более, эту коричневость на флопе можно ослабить, исключив из краски компоненты, грязнящие и коричневящие флоп, вроде "кирпичного красного". В некоторых случаях бывает нужным сделать только область отражения пофиолетовее, тогда часть зерна или перла меняем на фиолетовый или красный прозрачный перл (что у того, что у другого - зелёный флоп). А если флоп будет слишком зелёным, то есть куча способов его закраснить (да хотя-бы вернуть в формулу небольшое кол-во синего с красным флопом). Как видите, проще простого, в отличие от красного или излишне коричневого флопа, который ничем не сделать зелёным.
Или, зерно - заменяем компоненты серебра и перла на те, которые должны быть в краске, дабы повторить рисунок зерна. Опять же, если у Вас мелкая стружка, а в образце - "новогодние блёстки", то есть один единственный способ добиться нужного результата - полностью заменить зерно, а не добавлять крупное зерно к мелкому. Или перламутр заменить на ксираллик. Только не забываем что чем крупнее зерно, тем больше его нужно лить в краску. И наоборот. И не теряйтесь, когда видите в описании например "серебро с тёмным флопом и светлым лицом" - это всего лишь значит, что лицо немного темнее, чем флоп. И в тёмной краске светлиться от этого зерна будут и флоп, и лицо (просто на флопе краска будет чуть менее светлой).
Потом удаляем всё лишнее из формулы, шлаком может быть флоп-добавка (её можно включать в формулу только на последних этапах колеровки), белый - особенно когда нужна краска чистая, без матовости на флопе, может быть даже что-то из цветных убрать - если видите, что они своим присутствием в формуле будут только "гадить" краску. С самого начала лучше максимально сократить формулу, и в процессе подбора цвета добавлять то, что нужно на самом деле.
У нас получился прототип формулы, гораздо попроще чем изначальные варианты. Но при этом с гораздо бОльшим потенциалом, чем эти все, вместе взятые.
Скажете - это страшно, ведь получится что самодельную краску придётся колеровать. На самом деле окажется, что такая "самодельная" краска по своему составу будет максимально соответствовать той, в которую окрашен автомобиль. И колеровка будет увлекательным занятием, а не головной болью.
Сливаем 10 грамм этого "прототипа", и глядя по линейке, подколеровываем. Например, если слишком светлая и грязная - добавляем все компоненты по формуле кроме серебра. И потом, если надо, по чуть-чуть серебро доливаем. И т.д., но особо не увлекаемся, чтобы сохранить самый минимальный объём (не больше 30 грамм). Обязательно напыляем тест, сравниваем. И глядим, чего в краске не хватает, ориентируясь на те компоненты которые есть в разных вариантах этого цвета. Приписываем к формуле в самом мизерном количестве, только для того чтобы они отметились в краске (а там видно будет, нужны они, или нет). И поправляем кол-во каждого из миксов в этой формуле (например, если очень синяя и чистая, то чуть увеличиваем чёрный и при этом чуть уменьшаем синий, и т.д.). Ту банку с остатками краски отставляем в дальний угол и благополучно забываем про неё. Или можно вылить в конечный результат (если заказан большой объём).
После этого пересчитываем нашу обновлённую формулу на 10 грамм, и снова пылим тест. Получилось уже нечто очень похожее на то, что нам нужно. Вводим в формулу очередные корректировки, и пересчитываем на 50 грамм. По лопатке больше краску не смотрим, работаем только по тестам. Делаем тест. Допустим, на тест у нас ушло грамм 10. Значит, делим количество каждого компонента формулы на восемь и вычитаем результат из изначального объёма - получается истинное количество миксов в нашей банке. Вот пример:
До теста:
502=30
554=20
596=15
556=10
505=5
Итого 80 гр
Пересчитываем после теста, чего и сколько отнимаем (делим на 8):
502=30/8=3.8
554=20/8=2.5
596=15/8=1.9
556=10/8=1.3
505=5/8=0.6
Вычитаем потраченное на тест, и получаем формулу оставшейся краски:
502=30-3.8=26.2
554=20-2.5=17.5
596=15-1.9=13.1
556=10-1.3=8.7
505=5-0.6=4.4
Итого 60 гр
Видим, чего в краске излишек. Доливаем по формуле посчитанной на очень маленькое количество, все миксы кроме того которого много. Например, у нас в краске перебор с 505. Доливаем по формуле на 20 грамм все миксы без 505 (делим каждый на три):
502=26.2 (льём 8.7)
554=17.5 (льём 5.8)
596=13.1 (льём 4.4)
556=8.7 (льём 2.9)
505=4.4 (не льём)
Итого 80 гр
Делаем тест, снова вычитаем из формулы уже потраченное на тест. И вроде как краска слитая в кол-ве 70 грамм, при этом с достаточно точной "чистой" формулой - на порядок лучше подходит под всеми углами, чем любая из предложенных программой. Теперь можно слить пол-объёиа, доводим классической доколеровкой, после чего высчитываем и доливаем, сколько краски долить до полного объёма. С полного объёма - контрольный тест. Разумеется, не забываем после каждого теста делать пересчёт краски. Также советую на обороте теста рядом с формулой писать, какой это тест по счёту (это нужно для того, чтобы впоследствии знать уровень погрешности совпадения краски на этом тесте с заново налитой по соответствующей формуле).

А теперь представьте, сколько было бы возни, если налить хотя-бы 100 грамм по формуле заведомо не подходящей по миксам? Длительная и муторная доколеровка с кучей испорченных тестов и краски на эти тесты потраченной, как итог - примерно условно похожа, но не то... И при этом одной только колеровкой пытаясь вывести сто грамм, получается уже пятьсот грамм в банке, и семьсот грамм по записям (так как было очень много тестов), и количество миксов в формуле разбухает в полтора-два раза. Сталкивались, знаем, помним))))

И ещё, для тех кто хочет быть досконально точным. Про несоответствие объёма и веса все знают. Например, что при одинаковом весе, по объёму белой краски будет гораздо меньше, чем перламутра. Поэтому, чтобы вычислить объём, нужно разделить кол-во микса в граммах на его плотность. А потом сложить значения.
Вот пример:
502=30 =30/0.91 =33
554=20 =20/0.93 =21.5
596=15 =15/0.99 =15.1
556=10 =10/0.92 =10.9
505=5 =5/0.98 =5.1
Итого:
Вес=30+20+15+10+5=80 гр
Объём=33+21.5+15.1+10.9+5.1=85.6 мл

При этом 80 грамм белого будут равны 80/1.15=69.6 мл

И напоследок - крайне важно знать истинные свойства каждого компонента, и его поведение как в красках определённых цветов, так и в сочетании с другими компонентами. А не те глупые описания, которые предоставляют учебные центры, вроде такого: "Жёлтый с красным оттенком. Используется в красках солид и в эффектных цветах". Я попробовал начать более подробно описывать шписоподобные миксы в своём описании здесь http://abettor.96.lt/mix/sh-opisanie.htm , но как-то у меня застопорилось, может настроения нет, или ещё там чего, не знаю. Вроде бы и много наблюдений в голове, а всё никак. Можно попробовать взять это моё описание за основу, сопоставив миксы своей системы, и сделать своё описание которое я с радостью размещу на своём сайте от Вашего имени В общем, успехов в подборах и самосовершенствовании!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 02:40. Заголовок: Спасибо сансей, с ут..


Спасибо сансей, с утра прочитал, не совсем понял расчеты, вечером после работы более детально разберусь)) Я лично, когда для клиента приходилось выводить рецепт, делал так: Лил 10гр по выбранному варианту из фандеки, задувал тест, и убеждался, что пигменты правильные, если же были не те цветняки или металики, заменял их на подходящие, менял по своим размышлениям пропорции и снова наливал 10 грамм в новую тару. Снова дул тест, когда убеждался, что все пигменты истинно те, либо хотя бы на 98% те, что нужно, вместо 10 гр лил уже близкое к максимальному числу краски(Если заказали 250, то лью 200), а после начинал доливать пигменты до 99-100% соответствия, дописывая в рецепте чего и сколько добавил, потом за 1-2 теста убеждался что краска "стреляет в стык" пересчитывал в Excel рецепт с поправками на 100гр и сохранял, то что получилось, но из за задутых 1-2х тестов была погрешность. Проблема в том, что если считать рецепт по вашему методу, то боюсь, что времени уйдет уйма =( Но за пол годика, я думаю, можно красок 20-30 так рассчитать, для улучшенной формулы, чтобы дальнейшие подборы для других клиентов были песней! Спасибо)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет